27 учеников МБОУ СОШ с.Уральск и МБОУ Башкирская гимназия с.Учалы будут осваивать основные образовательные программы с помощью «Школьной цифровой платформы» (ШЦП). Для этого они на днях получили в подарок специальные смартбоксы от Сбербанка.
Проект разработан в рамках реализации программы «Цифровая платформа персонализированного образования для школы» благотворительного фонда «Вклад в будущее».
Кредитная организация, правительство региона и автономная некоммерческая организация «Платформа новой школы» подписали соглашение. В соответствии с ним башкирские школы и нуждающиеся ученики будут обеспечены техническими средствами для подключения к ШЦП – комплектами смартбоксов. Они включают приставку для подключения к телевизору и клавиатуру с тачпадом.
Платформа содержит сервисы, обеспечивающие персонализированное образование и современный цифровой контент по всем предметам школьной программы 5–9 классов. Это позволяет учителям использовать интерактивные и авторские образовательные модули, автоматизировать рутинные операции и привнести в очный образовательный процесс новые формы взаимодействия учителей, наставников с учениками.
В рамках реализации проекта все участники проходят обучение на курсах повышения квалификации. Программа адресована директорам, руководителям проекта в школе, конфигураторам и учителям, внедряющим ПМО. Для каждой категории слушателей предусмотрена своя траектория обучения. Само обучение выстроено в гибком и удобном формате: участники могут выбрать свой темп и формат прохождения программы. Полная программа обучения состоит из нескольких этапов. По завершении всей программы обучения из 5 этапов выдается удостоверение повышения квалификации установленного образца.
«Этот проект запущен по инициативе президента Сбербанка Германа Грефа, — говорит министр образования и науки Республики Башкортостан Айбулат Хажин, — Платформа не заменяет собой педагога, более того, в этом процессе его роль многократно возрастает. Учитель становится для ученика наставником, помощником и навигатором в образовательном процессе».