Стратегия и тактика развития муниципальной системы образования муниципального района Учалинский район определена муниципальной программой развития образования («Развитие образования в муниципальном районе Учалинский район Республики Башкортостан на 2019-2021 годы» от 13.08.2019 №08-1236 УД). Основой муниципальной политики в области образования является создание условий для получения доступного и качественного образования для жизни в быстро меняющемся обществе, воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиции. Качественное образование в системе общего образования требует использование системно-деятельностного подхода, предполагающего активную учебно-познавательную деятельность обучающихся, обобщение этой деятельности, её использование в различных ситуациях, в различных предметных областях. Наличие требований к предметным и метапредметным результатам, результатам функциональной грамотности требует объективной оценки достижения этих результатов.
В числе факторов, препятствующих реализации этого направления – недостаточная степень сформированности внутренних ресурсов для организации эффективной работы (кадровых, методических, материально – технических, финансовых и др.) в отдельных образовательных организациях. В частности, оценка качества подготовки обучающихся с использованием системы независимого наблюдения показала, что у 34% обучающихся (PISA-2020) не сформирована функциональная грамотность, в девяти образовательных учреждениях ВПР-2019 показал низкие образовательные результаты.
Предполагается, что диагностика демонстрирует пробелы в знаниях учеников и тем самым выявляет точки роста для школ. Главной целью диагностики будет мониторинг работы управленческой команды школы. Еще одним вектором в повышении качества образования является правильное использование результатов оценочных процедур на всех уровнях управления качеством образования: в школе, в муниципалитете.
В этой связи особенно актуальным становится необходимость проведения мониторинга сформированности функциональной грамотности у обучающихся, а также анализ результатов НИКО и международных исследований. Для проведения всех вышеназванных мониторинговых исследований, а также методического анализа их результатов и оказания помощи по повышению качества образования необходимо создание муниципальной системы оценки качества образования.
Цели:
1.         Получение актуальной, объективной и достоверной, максимально полной информации о качестве подготовки обучающихся в муниципальном районе Учалинский район Республики Башкортостан, включающей оценку освоения ими предметных и метапредметных результатов начального, основного и среднего общего образования, в том числе по адаптированным образовательным программам, не реже 1 раза в полугодие и выявление условий, влияющих на динамику (базового уровня и высокого).
2.         Повышение уровня образовательных результатов обучающихся в муниципальном районе Учалинский район Республики Башкортостан на основе анализа результатов исследований и мониторингов качества образования, в том числе Национального исследования качества образования и международных сопоставительных исследований.
3.         Организация объективного проведения процедур оценки качества образования и олимпиад школьников на территории муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан.
4.         Выявление способностей обучающихся применять полученные знания и умения для решения учебно-практических и учебно-познавательных задач (математическая, естественно-научная, читательская, финансовая грамотность, креативное мышление и глобальные компетенции (проблемы)).
Задачи:
1.         Обеспечение объективной оценки качества образования и образовательных результатов обучающихся по уровням начального, основного и среднего общего образования.
2.         Разработка диагностических материалов для проведения мониторинга и оценки качества образования по уровням начального, основного и среднего общего образования.
3.         Использование при оценке качества образования на всех уровнях (школьном, муниципальном, при контроле качества) измерительных материалов в формате ВПР, демоверсий ЕГЭ и ОГЭ, открытых заданий международного исследования качества общего образования PISA.
4.         Формирование экспертного сообщества, участвующего в различных формах оценки качества образования, в том числе в оказании методической помощи по разработке КИМов.
5.         Информирование населения о качестве образования, в том числе о результатах НИКО и международных исследований.
6.         Оценка результативности педагогической и управленческой деятельности в системе образования муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан для повышения качества образования и эффективности управления.
7.         Ежегодное осуществление анализа проводимых в муниципальном районе Учалинский район Республики Башкортостан мониторингов оценки качества образовательных результатов, направленного на выявление способов повышение качества подготовки обучающихся.
8.         Осуществление контроля со стороны общественных наблюдателей при проведении ГИА, ВОШ и оценочных процедур.
9.         Обеспечение контроля над соблюдением Приказа Минобразования РБ от 27.11.2015 №2303 «Об утверждении порядка проведения итогового сочинения (изложения) в Республике Башкортостан».
10.     Обеспечение контроля над выполнением мероприятий Дорожной карты по подготовке и обеспечению объективного проведения Всероссийских проверочных работ в общеобразовательных организациях муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан.
11.     Обеспечение контроля над выполнением мероприятий Дорожной карты по подготовке и обеспечению объективного проведения Всероссийской олимпиады школьников в Республики Башкортостан.
Постановление № 07-652 УД от 28.07.2021 «Об утверждении муниципального Комплекса мер по отдельным направлениям показателей механизмов управления качеством образования в муниципальном районе Учалинский район Республики Башкортостан»