Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 21 июля 2020 года  № 474 определены стратегические цели воспитания – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций и раскрытия таланта каждого человека. На достижение поставленной цели направлены мероприятия национального проекта «Образование», Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, План основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства, деятельность Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников. Воспитание детей и молодежи рассматривается как стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Кроме того, Стратегия ориентирована на развитие социальных институтов воспитания, обновление воспитательного процесса в системе общего и дополнительного образования, в сферах физической культуры и спорта, культуры на основе сочетания отечественных традиций, современного опыта, достижений научных школ, культурно-исторического, системно-деятельностного подхода к социальной ситуации развития ребенка.
Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» от 31.07.2020 № 304-ФЗ закреплены основные понятия и общие требования к организации воспитания.
В пояснительной записке к законопроекту глава государства отметил, что в соответствии с поправками в Конституцию РФ, «дети являются важнейшим приоритетом государственной политики, государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному и интеллектуальному развитию детей».
Воспитание — деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Воспитательная работа должна вестись на основе рабочей программы и календарного плана. Их разработка —  обязанность образовательных учреждений при участии ученических и родительских советов.
Образовательные программы подлежат приведению в соответствие с ним не позднее 1 сентября 2021 года.
 
Необходимость муниципальной Программы организации воспитания обусловлена важностью усиления участия образовательных организаций, всех общественных институтов в решении задач воспитания, формирования социальных компетенций и гражданских установок у обучающихся. Для этого требуется разработка системы мер по формированию воспитательной компоненты на межведомственной основе. Муниципальную модель программы воспитания необходимо воспринимать как конструктор для создания рабочей программы воспитания. Она позволяет каждой образовательной организации, взяв за основу содержание основных ее разделов, корректировать их там, где это необходимо: добавлять нужные или удалять неактуальные материалы и мероприятия, приводя тем самым свою программу в соответствие с реальной деятельностью, которая школа будет осуществлять в сфере воспитания.
Цель: наличие и функционирование муниципальной системы воспитания обучающихся на основе базовых российских ценностей, региональных, культурных и духовных традиций, нацеленной на создание социальной среды развития обучающихся, их воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность с учётом социально-экономических, культурно-исторических условий, ценностных установок и национальных традиций Республики Башкортостан, осуществляемую образовательными организациями в партнерстве с семьями и другими институтами гражданского общества.
 
Задачи:
1. Обеспечение поддержки семейного воспитания.
2. Содействие формированию ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию детей. Вовлечение родителей (законных представителей) обучающихся в реализацию системы воспитания и социализации обучающихся с целью повышения их педагогической культуры.
3. Формирование сети образовательных организаций, реализующих мероприятия по родительскому просвещению и консультированию родителей по правовым, экономическим, медицинским, психолого-педагогическим и иным вопросам семейного воспитания.
4. Обеспечение условий для повышения социальной, коммуникативной и педагогической компетентности родителей.
5. Повышение эффективности воспитательной деятельности в системе образования МР Учалинский район РБ.
6. Содействие разработке и реализации программ воспитания обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, которые направлены на повышение уважения детей друг к другу, к семье и родителям, учителю, старшим поколениям, а также на подготовку личности к семейной и общественной жизни, трудовой деятельности.
7. Обновление содержания воспитания, внедрение форм и методов, основанных на лучшем педагогическом опыте в сфере воспитания и способствующих совершенствованию и эффективной реализации воспитательного компонента федеральных государственных образовательных стандартов.
8. Содействие популяризации в информационном пространстве традиционных российских культурных, в том числе эстетических, нравственных и семейных ценностей и норм поведения.
9. Воспитание в детях умения совершать правильный выбор в условиях возможного негативного воздействия информационных ресурсов.
10. Создание условий, методов и технологий для использования возможностей информационных ресурсов, в первую очередь информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в целях воспитания и социализации детей.
11. Формирование у обучающихся навыков и умений позитивного и полезного взаимодействия с информационной средой и обеспечение психологической защищённости от всех видов насилия.
12. Поддержка ученического самоуправления и повышение роли организаций обучающихся в управлении образовательным процессом.
13. Поддержка общественных объединений, содействующих воспитательной деятельности в образовательных и иных организациях.
14. Привлечение детей к участию в социально значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих, спортивных и благотворительных проектах, в волонтерском движении.
15. Развитие системы поддержки и реализации социальных инициатив (волонтерства) обучающихся.
16. Создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества.
17. Развитие культуры межнационального общения, формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов республики, воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям.
18. Развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности.
19. Формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
20. Формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, малую Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания.
21. Разработку и реализацию программ воспитания, способствующих правовой, социальной и культурной адаптации детей, в том числе детей из семей мигрантов.
22. Формирование способности к духовно-нравственному развитию, чувству причастности к историко-культурной общности российского народа.
23. Формирование осознанного отношения к Отечеству, малой родине, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли республики в судьбе России.
24. Повышение качества преподавания гуманитарных учебных предметов, обеспечивающего ориентацию обучающихся в современных общественно-политических процессах, происходящих в России и мире, а также осознанную выработку собственной позиции по отношению к ним на основе знания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны.
25. Развитие у подрастающего поколения уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества.
26. Формирование в ОО системы оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных.
27. Развитие у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия).
28. Создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям, проведению культурных мероприятий, направленных на популяризацию российских культурных, нравственных и семейных ценностей
29. Создание условий для сохранения, поддержки и развития этнических культурных традиций и народного творчества.
30. Содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей, вовлечение обучающихся в активную научную деятельность.
31. Формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни.
32. Формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания.
33. Создание для детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, условий для регулярных занятий физической культурой и спортом, развивающего отдыха и оздоровления, в том числе на основе развития спортивной инфраструктуры и повышения эффективности ее использования.
34. Развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек.
35. Предоставление обучающимся образовательных организаций, а также детям, занимающимся в иных организациях, условий для физического совершенствования на основе регулярных занятий физкультурой и спортом в соответствии с индивидуальными способностями и склонностями детей.
36. Формирования у детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;
37. Содействия профессиональному самоопределению, приобщения детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.
38. Воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.
39. Содействие в организации сетевого и межведомственного взаимодействия методических объединений общеобразовательных организаций и организаций, осуществляющих деятельность в сфере дополнительного образования, для решения актуальных проблем воспитания.
40. Обеспечение подготовки и переподготовки кадров по направлениям воспитания обучающихся.
41. Создание условий для занятости, а также укрепления физического и психологического здоровья обучающихся в каникулярное время.
 
42. Снижение количества правонарушений, совершенных несовершеннолетними, в том числе повторных.
43. Учёт несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях;
44. Разработка и внедрение в практику работы образовательных организаций программ, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;
45. Вовлечение максимального количества обучающихся в участие в социально-психологическом тестировании, направленном на раннее выявление психологических «факторов риска» возможного вовлечения школьников в зависимое поведение, в том числе незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ;
46. Организация летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних из семей, находящихся в сложной жизненной ситуации.
47. Разработка системы мероприятий /программы по работе с классными руководителями.
48. Развитие практики наставничества среди классных руководителей.
49. Повышение квалификации и/или переподготовка педагогов, осуществляющих функции классного руководства.
50. Повышение престижа педагогических профессий.