Профессиональное самоопределение — процесс принятия личностью решения о выборе будущей трудовой деятельности — кем стать, к какой социальной группе принадлежать и с кем работать. В ФГОС указывается на то, что профессиональное самоопределение школьника, наряду с личностным, является важной составной частью самоопределения жизненного пути. Состояние проблем и перспектив занятости молодежи на сегодняшний день свидетельствуют о том, что представления старшеклассников школы не совпадают с реальной ситуацией на рынке труда. Необходимо отметить низкий уровень осознания выпускниками школы собственного профессионального выбора. Сегодня не оправдывают себя традиционные способы профориентации. В современных условиях профессиональное самоопределение предполагает выбор собственной карьеры, сферы приложения и саморазвития личностных возможностей, а также формирование осознанного отношения личности к социокультурным и профессионально-производственным условиям. Поэтому необходимо совершенствовать систему профориентационной работы, привести ее в соответствие с требованиями времени. В МР Учалинский район РБ в целом сложилась практика проведения мероприятий, направленных на самоопределение и профориентацию школьников. Однако, необходимо упорядочить и систематизировать эту работу. Конечная цель системы профориентации — не разовая помощь в профессионально-образовательном выборе выпускнику 9 или 11 класса, а подготовка обучающегося к самостоятельному и осознанному социально-профессиональному самоопределению. Цель: Развитие условий для самостоятельного и осознанного профессионального самоопределения обучающихся через формирование инфраструктуры профориентационной работы в системе образования МР Учалинский район РБ с учетом потребностей муниципального рынка труда. Задачи: 1. Повышение уровня осведомлённости школьников о профессиях и особенностях профессиональной деятельности; 2. Координация ресурсов профориентационной работы в пределах образовательного учреждения при взаимодействии с социальными партнерами; 3. Создание и реализация в сотрудничестве с социальными партнерами муниципальных программ и моделей самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся, в том числе детей с ОВЗ, охватывающие все уровни общего образования, учитывающие потребности регионального рынка труда; 4. Разработка и внедрение в образовательных организациях новых образовательных программ профильной направленности, способствующих самоопределению и самореализации обучающихся с учетом потребностей регионального рынка труда; 5. Формирование у обучающихся знаний об отраслях хозяйства страны, региона, об организации производства, современном оборудовании, об основных профессиях, о путях продолжения образования и получения профессиональной подготовки; 6. Определение приоритетов профессионального образования и помощь обучающимся в выборе направления при поступлении обучающихся в ПОО и ВО; 7. Организация деятельности по оказанию психолого-педагогической поддержки обучающихся в осуществлении выбора направления дальнейшего образования и возможного трудоустройства с учетом ситуации на рынке труда; 8. Развитие консультационной помощи обучающихся в их профессиональной ориентации, включающей диагностику профессиональных склонностей и профессионального потенциала обучающихся, их способностей и компетенций, необходимых для продолжения образования и выбора профессии; 9. Обеспечение участия обучающихся, в том числе детей с ОВЗ, в региональных мероприятиях, конкурсах, проектах, направленных на профессиональное самоопределение. |
Home » 1.4 Цели