Обоснование целей и задач системы: В реализации главной задачи образовательной политики (обеспечения доступности качественного образования) наметились следующие тенденции: формирование сегмента школ, устойчиво демонстрирующих низкие учебные результаты; образование разрывов в качестве образовательных результатов между общеобразовательными организациями, работающими в разных социокультурных условиях; снижение темпов обновления состава и компетенций педагогических кадров. В список школ с низкими образовательными результатами (далее – ШНОР) вошли 9 общеобразовательных учреждений МР Учалинский район РБ (34,6% от общего количества образовательных организаций, реализующих программы общего образования), в том числе одна малокомплектная школа. Работа со ШНОР является стратегически важной, так как в ее основе – адресный сбор данных об отдельных дефицитах образовательных организаций. Другими словами, эффективная работа по направлению ШНОР невозможна без налаженной системы сбора и интерпретации контекстных данных с высокой степенью объективности. Особого внимания в решении проблемы повышения образовательных результатов обучающихся в таких школах требует работа с педагогическими кадрами. Самыми очевидными профессиональными дефицитами педагогов выступают компетенции, связанные с реализацией в образовательном процессе новых стандартов, что и отражается в целом на результатах ВПР. Под ШНОР понимаются школы, которые в течение продолжительного периода демонстрируют по определенным показателям учебные результаты хуже, чем все школы в кластере, к которому относится школа. Под ШНСУ понимаются школы, обладающие рядом показателей социально-экономического неблагополучия и ресурсных дефицитов. Центральное место в муниципальной системе работы с ШНОР и ШНСУ занимает мониторинг, на основе анализа результатов которого принимаются управленческие решения и обосновываются меры по совершенствованию работы с ШНОР и ШНСУ. Системная работа, направленная на повышение качества образовательных результатов обучающихся ШНОР и ШНСУ позволит преодолеть разрыв в образовательных достижениях обучающихся, а также совершенствовать компетенции педагогических работников.          Цели: 1. Создание и реализация системы управления для определения, выявления ШНОР и ШНСУ, а также преодоления разрыва в образовательных возможностях и достижениях обучающихся в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях в МР Учалинский район РБ (ШНОР и ШНСУ). 2. Повышение уровня образовательных результатов обучающихся и снижение количества школ имеющих низкие результаты обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (цикл – 3 года). 3. Совершенствование предметных компетенций педагогических работников в ШНОР и ШНСУ. 4. Развитие сетевого взаимодействия между ШНОР/ШНСУ и другими образовательными организациями, предприятиями в целях оказания методической помощи, улучшений материально-технических условий.         Задачи: 1. Сформировать сеть профессиональных сообществ из специалистов разного уровня для эффективной реализации помощи школам с низкими образовательными результатами и/или функционирующими в неблагоприятных социальных условиях; 2. Обеспечить информационно-методическое сопровождение школ с низкими результатами и/или функционирующими в неблагоприятных социальных условиях; 3. Обеспечить развитие кадрового потенциала школ; 4. Разработать модель самодиагностики школ с низкими образовательными результатами и/или функционирующими в неблагоприятных социальных условиях. 5. Разработка муниципальной и школьных программ улучшения результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школ функционирующих в неблагоприятных социальных условиях; 6. Организация сетевого партнерства и обмена опытом между школами и учителями, создание сетевых педагогических сообществ по проблематике повышения качества образования; 7. Обобщение и систематизация полученного положительного опыта работы в рамках работы со школами с низкими результатами обучения и/или школ функционирующих в неблагоприятных социальных условиях; 8. Сокращение разрыва между школами, показывающими стабильно высокие результаты обучения и школами с низкими образовательными результатами. 9. Вовлечение родителей (законных представителей) обучающихся в систему работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.  

Постановление № 07-652 УД от 28.07.2021 «Об утверждении муниципального Комплекса мер по отдельным направлениям показателей механизмов управления качеством образования в муниципальном районе Учалинский район Республики Башкортостан»

Приказ Минобрнауки Республики Башкортостан от 15.01.2021 № 16 “О совершенствовании региональных механизмов управления качеством образования Республики Башкортостан”.