Показатели, используемые в системе оценки качества подготовки обучающихся муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан, позволяют определить содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, уровень (низкий, базовый, высокий) метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в разрезе учебных предметов и оценочных процедур, методы сбора информации о состоянии каждого показателя.
 Показатели, используемые в системе оценки качества подготовки обучающихся муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан.
1) В части достижения обучающимися планируемых метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также результатов при реализации адаптированных основных образовательных программ:
–        доля обучающихся 4 классов, достигших базового уровня предметной подготовки по программам начального общего образования (по результатам ВПР);
–        доля обучающихся 5-9 классов, достигших базового уровня предметной подготовки по программам основного общего образования (по результатам ВПР);
–        доля обучающихся 10-11 классов, достигших базового уровня предметной подготовки по программам среднего общего образования (по результатам ВПР);
–        доля обучающихся, имеющих высокие баллы ЕГЭ (свыше 80 баллов) (высокий уровень) (по всем предметам);
–        доля обучающихся, не преодолевших минимальный порог на ГИА по предметам русский язык и математика;
–        доля образовательных организаций Республики Башкортостан, использующих при внутренней оценке качества образования измерительные материалы в формате ВПР, демоверсий ЕГЭ и ОГЭ, открытых заданий международного исследования качества общего образования PISA;
–        доля педагогических работников, имеющих профессиональные дефициты.
 
1)       В части обеспечения обучающимися метапредметных результатов основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования по результатам оценки функциональной грамотности:
–        доля обучающихся, в отношении которых проводился мониторинг сформированности функциональной грамотности по направлениям с учетом кластеризации;
–        доля обучающихся, успешно справившихся с заданиями по читательской грамотности;
–        доля обучающихся, успешно справившихся с заданиями по математической грамотности;
–        доля обучающихся, успешно справившихся с заданиями по естественнонаучной грамотности;
–        доля обучающихся, успешно справившихся с заданиями по финансовой грамотности;
–        доля обучающихся, успешно справившихся с заданиями по креативному мышлению;
–        доля обучающихся, успешно справившихся с заданиями по глобальным компетенциям.
    
3) В части обеспечения объективности процедур оценки качества образовательных результатов в образовательных организациях:
ВПР:
–        доля образовательных организаций, принимающих участие в ВПР;
–        доля образовательных организаций, обеспечивающих объективное проведение ВПР;
–        доля образовательных организаций, результаты которых содержат признаки необъективности по итогам проведения ВПР;
–        количество проведенных мероприятий в соответствии с Дорожной картой по подготовке и обеспечению объективного проведения Всероссийских проверочных работ в общеобразовательных организациях;
–        доля школ, охваченных наблюдением со стороны ОМС по объективности ВПР;
–        доля перепроверок работ ВПР, организованных ОМС.
ЕГЭ:
–        количество (%) ППЭ, применяющих технологию «Сканирование экзаменационных материалов (ЭМ) в ППЭ»;
количество (%) ППЭ, соблюдающих сроки сканирования и (или) обработки бланков ЕГЭ;
–        количество (%) ППЭ, охваченных общественным наблюдением;
–        количество (%) отработанных меток о нарушениях в ППЭ на портале smotriege.ru или в CCTV-решении во время экзамена;
–        количество ППЭ, в которых не зафиксировано прерываний онлайн-трансляции с 10:00 до 15:00 дня проведения экзамена;
–        отсутствие случаев нарушения информационной безопасности ЭМ (выкладки, фото, передача, вынос);
–        доля нарушений Порядка ГИА, выявленных организаторами в аудитории в ППЭ;
–        доля обучающихся, попавших в «зоны риска» по анализу результатов проведения ЕГЭ;
–        доля специалистов, привлеченных к проведению ГИА в соответствии с порядком (НПА) (не имеют родственных отношений, не являются учителями по предметам, не имеют конфликта интересов).
НИКО, международные исследования качества:
–        доля образовательных организаций, принимающих участие в НИКО, международных исследованиях;
–        доля школ охваченных наблюдением со стороны ММС по объективности
–        проведения процедур.
 
4) В части обеспечения объективности проведения Всероссийской олимпиады школьников:
–        доля олимпиадных заданий школьного/муниципального этапов, составленных в соответствии  Методическими рекомендациями  (по предмету разрезе ОМС);
–        количество проведенных мероприятий в соответствии с Планом мероприятий («дорожной картой») по подготовке и обеспечению объективного проведения ВОШ;
–        доля общеобразовательных организаций, на базе которых проводятся школьный и/или муниципальный этапы всероссийской олимпиады школьников, охваченных наблюдением со стороны муниципальных методических служб по объективности ВОШ;
–        количество нарушений установленного законодательства, допущенных во время проведения школьного, муниципального и регионального этапов ВОШ;
–        доля перепроверок олимпиадных заданий участников ВОШ от общего числа проверенных олимпиадных заданий участников, %.



Постановление № 07-652 УД от 28.07.2021 «Об утверждении муниципального Комплекса мер по отдельным направлениям показателей механизмов управления качеством образования в муниципальном районе Учалинский район Республики Башкортостан»

Положение о проведении III межрегиональной научно-практической конференции «ЕВРОПА-АЗИЯ. Открывая горизонты»