Центральное место в муниципальной системе работы со школами с низкими образовательными результатами и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, занимает мониторинг, на основе анализа результатов которого принимаются управленческие решения и обосновываются меры по совершенствованию работы с данными школами.
Система муниципальных показателей включает:
1. Выявление школ с низкими результатами обучения и/или школ функционирующих в неблагоприятных социальных условиях:
–       с низкими образовательными результатами:
1.1.  доля школ с самыми низкими образовательными результатами ЕГЭ, ОГЭ и ВПР за последние 2 года (математика и русский язык);
1.2.  доля (%) высокобальников ЕГЭ за 2 года (математика и русский язык);
1.3.  доля (%) обучающихся, не преодолевших минимальный порог по ГИА за 2 года (математика и русский язык);
1.4.  доля обучающихся, имеющих неудовлетворительные результаты ВПР за 2 года (математика и русский язык, 5 и 8 классы);
1.5.  доля обучающихся, имеющих неудовлетворительные результаты РДР;
1.6.  корреляция результатов ВПР, текущего оценивания и срезов, проведенных в ходе контрольно надзорной и/или профилактической деятельности;
1.7.  приостановление/ лишение государственной аккредитации (да/нет).
 
–        в неблагоприятных социальных условиях:
Доля школ с самым низким индексом социального благополучия:
1.8.       доля обучающихся состоящих на учете в ОДН, КДН;
1.9.     доля обучающихся из семей мигрантов и/или владеющих государственным русским языком на низком уровне;
1.10. доля обучающихся, неаттестованных (не прошедших промежуточную аттестацию) по итогам учебного года (семестра) по предметам;
1.11. доля обучающихся, имеющих систематические пропуски занятий по неуважительной причине;
1.12. доля обучающихся с ЗПР, умственной обучающихся (учитываются подтвержденные справки ПМПК);
1.13. отдаленность школы от других образовательных центров, транспортная недоступность (да/нет);
1.14. малокомплектная школа (да/нет);
1.15. наличие дефицита базовой инфраструктуры, устойчивого доступа в интернет и достаточного количества компьютерной техники (да/нет);
1.16. не укомплектованность штата школы педагогическими кадрами, в том числе специалистами (психолог, логопед, дефектологи, преподаватели дополнительного образования детей, социальные педагоги) (да/нет)
 
2.      Выявление динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школ функционирующих в неблагоприятных социальных условиях:
2.1.       Доля школ с     позитивной/негативной динамикой в списках ШНОР и ШНУС: количество школ, изменивших позицию в списках ШНОР и ШНУС.
2.2.       Доля школ ШНОР и ШНУС, в которых проведена диагностика обучающихся с трудностями в учебной деятельности для определения причин неспешности и выданы адресные рекомендации: доля школ ШНОР и ШНУС, в которых проведена диагностика обучающихся с трудностями в учебной деятельности для определения причин неспешности и выданы рекомендации по устранению дефицитов (проведение индивидуальных занятий с обучающимися, организация ресурсных центров, издание методических рекомендаций по предметам, психологическая поддержка обучающихся и т.д.).
 
3.      Оценка предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школ функционирующих в неблагоприятных социальных условиях и оказание методической помощи:
3.1.       Доля учителей ШНОР и ШНСУ, прошедших диагностику по наличию дефицитов: количество учителей, прошедших диагностику из общего количества учителей школы;
3.2.       Доля учителей, прошедших повышение квалификации с учетом индивидуальных запросов учителей: количество учителей, направленных на КПК на основании проведенного анкетирования по наличию дефицита в компетенциях из общего количества учителей школы;
3.3.       Доля учителей, прошедших повышение квалификации по приемам работы с детьми с риском образовательной неуспешности с учетом особенностей контингента учащихся: количество учителей, направленных на КПК по приемам работы с детьми с риском образовательной неуспешности и с учетом особенностей контингента учащихся;
3.4.       Наличие мер поддержки в решении проблем с дефицитом педагогических кадров в школе, в том числе путем создания комфортных условий проживания и работы для привлекаемых специалистов: количество мер поддержки в решении проблем с дефицитом педагогических кадров в школе, в том числе путем создания комфортных условий проживания и работы для привлекаемых специалистов с указанием вида школы;
3.5.       Доля школ, внедряющих практики сетевого взаимодействия с использованием элементов цифровой образовательной среды (при возможности), в том числе с привлечением педагогов из сильных школ к проведению уроков в школах с дефицитом педагогических кадров: количество школ, внедряющих практики сетевого взаимодействия с  использованием элементов цифровой образовательной среды (при возможности), в том числе с привлечением педагогов из сильных школ к проведению уроков в школах с дефицитом педагогических кадров.
Постановление № 07-652 УД от 28.07.2021 «Об утверждении муниципального Комплекса мер по отдельным направлениям показателей механизмов управления качеством образования в муниципальном районе Учалинский район Республики Башкортостан»