Состоялось конкурсное испытание «Образовательный проект».  Методом жеребьёвки участники конкурса разделились на группы по пять-шесть человек, каждая из которых выбрала для себя интересную и актуальную тему. Конкурсанты разрабатывали проекты, обсуждали их цели и задачи, плюсы и минусы.

В ходе конкурсного испытания конкурсанты должны показать культуру проектирования, понимание источников и факторов социокультурной проблематики образования, видение актуальных запросов участников образовательных отношений, умение продуктивно работать в команде и выстраивать конструктивное взаимодействие, создавать работоспособные модели проектов.

Для разработки проекта участникам было предоставлено 4 часа, на защиту проекта – 15 минут, и на ответы на вопросы членов жюри – до 10 минут.

Так, первая группа представила на суд жюри образовательный проект на тему «Этих дней не смолкнет слава». По мнению разработчиков, данный проект направлен на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, также он предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 19841-1945 гг. и участие в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.

Первую группу представляли воспитатели детских садов №4, №7, д.Ильчигулово, с.Уральск — Батиева Г.М., Бузыкаева И.Р., Динисламова З.Х., Кравченко Н.А.

Во второй группе объединились воспитатели детских садов №1, №18, №1 с.Ахуново, с.Имангулово, с.Ильчино — Бикметова В.Х., Кунакбаева З.Н., Хажиева Р.Ш., Юмабаева Г.М., Ямалетдинова Г.М.

Вторая группа также разработала проект, посвященный 75-летию победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., на тему «Я помню. Я горжусь». Авторы считали, что проект дает возможность реализовать в полном объеме образовательную программу со старшими дошкольниками по познавательному развитию с нравственно-патриотическим направлением. Патриотическая направленность проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Росси – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.

Третья группа в составе учителей школ №6 с.Миндяк, с.Имангулово, д.Курама, с.Учалы —  Фаттахова Д.С., Булякова Ф.Н., Губайдуллиной Л.А., Иргалиной Р.А., Исламовой З.Р. предложила краеведческий проект «Широко шагаю по родному краю». На примере разработки экскурсионных маршрутов Тунгатаровского и Поляковского сельских советов авторы считали, что данный проект будет способствовать активизации краеведческой деятельности школ и развитию у обучающихся научно-исследовательской компетенции через их вовлечение в разработку экскурсионных маршрутов разной тематической и видовой направленности в Учалинском районе.

Заинтересовали присутствующих своим проектом «Образовательная программа «Школа жизни»» участники четвертой группы  — учителя школ №2, №7 с.Миндяк, №10, с.Комсомольск, с.Уральск – Хажина Ю.Р., Хамитова Л.Н., Байкина Ю.А., Гайсин А.Ш., Загидуллина Р.Р.

Современный мир стремительно развивается. Мы наблюдаем невероятный технический прогресс в каждодневной жизни. Имея определенный набор знаний по учебным предметам, обучающиеся не всегда могут адаптироваться в жизни. Предлагаемая программа позволит молодым людям (по замыслу авторов) более быстро социально адаптироваться в жизни, поможет решать различные жизненные ситуации.

Участники пятой группы – учителя школ №5, с.Ахуново, с.Уральск, Башкирского лицея №1 — Бапанина С.Ф., Магасумова Р.В., Зекирьянова Ю.А., Гайнуллина Г.Д., Салимханова Л.И. — и педагог дополнительного образования Дворца творчества Афанасьева Д.В. – в своем проекте «Образовательный процесс как среда развития гармоничной личности» попытались показать модель инновационной образовательной среды, стимулирующей всех участников образовательных отношений на достижение высоких образовательных результатов и направленной на повышение качества образования в целом.

Шестая группа (учителя школ  №3,  с.Учалы, д.Малоказаккулово, Уразовского лицея – Фахриева Д.А., Габидуллина А.А., Исхакова А.А., Мустафина И.М., Гилязова С.С., Гайфуллин И.Р.) заинтересовала присутствующих образовательным проектом на тему «Дистанционная интерактивная игровая площадка». Авторы проекта предложили создание дистанционной интерактивной площадки для реализации новых образовательных форм и техник в образовательном процессе школы в игровой форме. Мир меняется так быстро, что необходимо более быстрыми темпами усваивать необходимую учебную информацию.

А участники седьмой группы (учителя школ №10, с.Имангулово, с.Озерный, с.Поляковка, с.Рысаево, Башкирской гимназии с.Учалы – Саярова Л.С., Бабушкина Ю.Е., Гибадуллин Р.М., Иманбаева Г.Н., Хажина Н.З., Альхамова Г.Р.) предлагали свои методы для формирования читательских интересов школьников через активное привлечение к этому процессу родителей и школьников.

Все участники конкурсного испытания проявили конструктивное взаимодействие в командной работе, умение слушать и слышать, вовлеченность в разработку и представление проекта, умение осмыслить и переработать имеющийся профессиональный опыт.