Описание методов сбора и обработки информации Обработка информации производится через информационные системы, а также с помощью анализа.В рамках реализации Муниципальной программы (комплекса мер) применяются разнообразные методы обработкиданных, которые можно разделить на нематематические и математические.К нематематическим методам обработки информации, используемым во всех мониторингах, относятся: Группировка – это метод разделения совокупности данных на группы с целью изучения ее структуры или взаимосвязей между компонентами. Данный метод используется для фиксации определенного качества, выявленного в ходе мониторинга и установлении совокупности явлений с данным качеством, что позволяет комплексно применить к ней технологический аппарат для обеспечения повышения качества функционирования. Классификация – это метод разделения множества объектов по определенному основанию. Данный метод позволяет представлять в надёжном и удобном для обозрения и распознавания виде всю изучаемую область и заключать в себе максимально полную информацию о ее объектах. Обобщение – это метод установления общих признаков исследуемого в мониторинге явления. Данный метод позволяет сделать вывод, выразить основные результаты в общем положении, придать общее значение чему-либо. В рамках мониторинга с использованием данного метода можно формулировать прогнозы будущих изменений, учитывая схожие условия и характеристики объектов. Трансформация отображения аналитических данных – это метод изменения формы информации без изменения ее содержания. Данный метод применяется при переводе полученных данных в табличный, графический, схематичный или текстовый формат для повышения удобства использования аналитического материала в ходе его обобщения или составления аналитического отчета. Сопоставление – метод сравнения объектов (явлений, идей, результатов мониторинга и т.д.), выделение в них общего и различного с целью классификации и типологии. Данный метод используется при определении преимуществ субъектов мониторинга, выстраивании рейтингов по тому или иному параметру, формулировке заключений. К математическим методам обработки данных, применяемых в рамках проведения во всех мониторингах результативности сопровождения школ с низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в сложных социальных условиях, относятся: шкалирование – метод упорядочения совокупности значений величины, которая служит основой для ее измерения. Данный метод используется в мониторинге по оценке предметных компетенций при определении уровней их сформированности и принятии мер по устранению предметных дефицитов учителя, а также сопоставительный анализ результатов всех оценочных процедур. ранжирование – метод упорядочения данных по возрастанию или убыванию значений величин. Данный метод применяется во всех мониторингах при установлении крайних и медианных значений проявления изучаемого показателя, позволяющих установить состояние систем и оценить объем мер по улучшению сложившейся ситуации; медиана – метод определения среднего значения упорядоченной совокупности переменных. Данный метод применяется во всех мониторингах при определении средних значений, несоответствие которым может интерпретироваться как недостаток или превышение среднего показателя; среднее арифметическое – метод усреднения данных, определяемое как сумма всех значений множества, деленная их количество; расчет доли от общего числа-метод вычисления процентного соотношения повторений зафиксированного события в общей совокупности событий данного класса.   Использование информационных систем для сбора информации. Информационные системы обеспечивают сбор, хранение, обработку, поиск, передачу информации, помогают  анализировать состояние контролируемого явления: 1) защищенные таблицы Excel с автоматизированной обработкой данных, фильтрацией информации по типам запросов; 2) Google-формы для массовых опросов; 3) тестовые оболочки, позволяющие дистанционно участвовать в тестировании; 4) ФИС ГИА и Приёма – Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего  образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего  образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования http://priem.edu.ru/. 5) РИС ГИА – региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования 6) ИС АКНДПП – Информационная система, обеспечивающая автоматизацию контрольно-надзорной деятельности за органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий https://akndpp.obrnadzor.gov.ru/ 7) ФИС ОКО – Федеральная информационная система оценки качества образования – основной организационно­технологический механизм реализации мероприятий, направленных на проведение процедур оценки качества образования. Функциональные возможности ФИС ОКО: подключение всех общеобразовательных организаций к личным кабинетам ФИСОКО; обмен рабочими материалами между организаторами на федеральном, региональном и муниципальном уровнях и уровне   образовательной организации https://lk-fisoko.obm adzor.gov.ru/ 8) ГИС «Образование» – портал электронного образования Республики Башкортостан https://edu.bashkortostan.ru/   Постановление № 07-652 УД от 28.07.2021 «Об утверждении муниципального Комплекса мер по отдельным направлениям показателей механизмов управления качеством образования в муниципальном районе Учалинский район Республики Башкортостан»