В рамках методического объединения учителей-логопедов и дефектологов на базе МАДОУ Детский сад № 1 «Ромашка» прошел семинар-практикум, где рассматривалась актуальная тема — «Преодоление нарушений темпо-ритмической стороны речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста».
Неоспоримым фактом является то, что полноценное развитие всех средств речи и ее основных функций в период дошкольного детства служит залогом социализации детей, успешного становления учебной деятельности и сохранения нервно-психического здоровья. Люди, имеющие темпо-ритмические нарушения речи, испытывают большие трудности, начиная со школьного возраста. В дальнейшем, это становится причиной появления комплексов, что в конечном итоге не позволяет человеку полноценно реализовать себя в жизни.
В ходе работы семинара были рассмотрены вопросы:
-понятие темпа и ритма речи;
-диагностика нарушений темпо-ритмической стороны речи у дошкольников и младших школьников. Нарушение темпа и ритма речи;
-коррекционная работа при нарушении темпа и ритма речи;
-коррекция темпа и ритма речи у детей с заиканием;
-использование практического материала при коррекции темпа и ритма речи.
В ходе семинара участникам продемонстрировали презентации, видео и фотоматериалы, раскрывающие тему, и предложили памятки для использования в практической работе.