На рынке Башкортостана появились уникальные в своем роде детские игрушечные гаджеты от компании «БашТой». Это «планшетики» и «смартфончики», говорящие на башкирском и татарском языках. Реализация идеи стала возможной благодаря совместной победе компании с РОМО «Максат» в конкурсе на Грант Главы Республики Башкортостан. Цель создателей такой линейки детской продукции – сделать родной язык популярным, модным, востребованным. Благодаря игре с «планшетиками» и «смартфончиками» можно изучить на башкирском и татарском языках названия цветов, буквы, цифры, стихотворения, научиться простой арифметике, познакомиться с миром животных, разучить короткие песни, выучить алфавит. Все записанные композиции — оригинальные, они созданы специально для этого проекта. Игрушки успешно прошли испытания в Санкт-Петербурге и получили соответствующие сертификаты.
В рамках реализации Гранта Главы РБ, получили гаджеты и наши 15 дошкольных образовательных организаций, в которых обучение и воспитание ведется на родном башкирском и татарском языках.
Активная работа по сохранению, изучению и развитию родных языков в дошкольных организациях Учалинского района началась в 2017-2018 учебном году. В каждом Детском саду создана развивающая предметно-пространственная среда, позволяющая получать образование на родном языке, развивать свою национальную культуру, сохраняя и приумножая традиции.
На сегодняшний день в 14детских садах обучение и воспитание ведется на родном башкирском языке, в одном — на родном татарском языке.
В одиннадцати дошкольных организациях функционируют 45 групп с изучением родного башкирского языка. Изучение родного башкирского языка ведется в кружковой форме.
Основной задачей в изучении детьми башкирского языка является развитие у них первоначальных умений и навыков башкирской речи в устной форме, обогащение и активизация словарного запаса, понимание речи, воспитание любви и уважения к родному языку, истории и традициям. Для ведения этой работы, ДОО оснащены всем необходимым учебным оборудованием, методическими пособиями, парциальными программами, художественной литературой. В некоторых садах имеется краеведческий мини-музей, где также проводятся комплексные занятия по ознакомлению детей с родным краем и изучению языка, оформляются тематические выставки к памятным и юбилейным датам. Новые обучающие «гаджеты» пополнят развивающую предметно-пространственную среду групп.