Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря — формирование умения учиться.
Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий.
28 ноября 2018 г. в МБОУ Башкирский лицей №1 состоялось РГМО учителей начальных классов по теме: «Метапредметная связь на уроках, как один из видов активизации познавательной деятельности младшего школьника для достижения универсальных учебных действий».
Вниманию присутствующих были представлены следующие уроки:
1.Урок русского языка во 2Б классе по теме: «Согласный звук Й, буква И краткое» (учитель Шарафутдинова Р.Р.)
2. Урок русского языка во 2Г классе по теме: «Признаки согласных звуков» (учитель Ахмадиева Л.В.)
3. Урок математики во 2Е классе по теме: «Уравнение» (учитель Будаева В.А.).
4. Урок литературного чтения в 3Б классе по теме: «Дедушка Мазай и зайцы» (учитель Харисова А.Р.);
5. Урок математики в 3Е классе по теме: «Площадь прямоугольника. Квадратный сантиметр» (учитель Азаматова Л.Г.);
6. Урок русского языка в 4 классе по теме: «Запись цитаты в виде предложений с прямой речью№ (учитель Магафурова Г.Д.).
Главной и общей целью данных уроков было формирование УУД, являющееся целенаправленным, системным процессом, который реализуется через все предметные области.
На своих уроках педагоги воспринимали ребёнка, как равноправного партнера, активного, влиятельного участника учебного процесса.
Дети в начале урока определили цели и задачи, а в конце урока, подведя итоги, сами сделали вывод — достигли они этих целей или ещё надо над чем- то поработать.
На уроках было показано, как учитель учит детей тем навыкам, которые им пригодятся в работе с информацией. И самое главное, ребята выясняют, где и как они могут применить полученные знания
На показанных мастер–классах участники семинара познакомились с опытом работы учителя Хакимовой Г.И. по применению приемов мотивации для активизации познавательной деятельности в начальной школе и логопеда Филипповой О.Н. по проведению коррекционной работы по преодолению нарушений речи у младших школьников.
По завершению данных мероприятий было проведено их обсуждение и вынесено решение: уроки и мастер-классы проведены на высоком уровне и в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.