«Школьное обучение никогда

не начинается с пустого места, а всегда

опирается на определенную стадию

 развития, проделанную ребенком»

Л.С.Выготский

 

Переходной период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Необходимость реальной преемственности – проблема давняя и сохраняет свою актуальность, особенно на современном этапе в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов в школе и введения ФГОС дошкольного образования в детском саду.

31 января на базе МБОУ Башкирская гимназия с.Учалы и МАДОУ Детский сад №1 с.Учалы состоялся круглый стол с участием заместителей директоров по учебно-воспитательной работе и заведующих филиалами школ на тему: «Преемственность дошкольного и начального общего образования в рамках реализации ФГОС дошкольного и начального общего образования в вопросах воспитания и обучения ребенка».

В рамках совещания состоялся активный обмен мнениями по вопросам поиска инновационных путей, способов, механизмов обеспечения преемственности ступеней дошкольного и начального общего образования; проблемы готовности выпускников дошкольных организаций к школьному обучению в условиях реализации ФГОС дошкольного и начального образования; форм социального партнерства в решении вопросов непрерывности развития и образования ребенка.

В ходе проведенного мероприятия в МАДОУ Детский сад №1 присутствующие отметили высокий методический уровень интегрированного образовательного занятия по теме «Зима», особенности педагогических технологий образовательной деятельности в детском саду, современные тенденции моделирования образовательного пространства, преемственность образовательных программ дошкольного и начального общего образования.

Администрация, педагог-психолог, учителя начальных классов Башкирской гимназия с. Учалы поделились опытом работы с учащимися первых классов, дали оценку подготовленности детей к школе, обратили внимание на трудности, с которыми  сталкиваются первоклассники в период адаптации, определили пути решения.

В завершении круглого стола были подведены итоги работы и даны рекомендации.