Одним из важнейших преобразований в системе общего образования является введение Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, продиктованное необходимостью подготовки выпускников к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. В условиях введения и реализации ФГОС возрастает роль методического сопровождения деятельности общеобразовательных организаций в целом и педагогов, работающих по ФГОС.

Характерной особенностью методического сопровождения реализации ФГОС общего образования  на муниципальном уровне является использование комплекса разноплановых методических мероприятий, базирующихся на достижениях науки, лучшего педагогического опыта, направленного на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя.

Одно из таких мероприятий состоялось в школе села Кунакбаево, где заместители директоров по учебно-воспитательной работе и заведующие филиалами образовательных организаций познакомились с опытом методического сопровождения реализации ФГОС пилотной школы.

Ямалиева Э.С., директор школы, дала оценку качества условий реализации основной образовательной программы общего образования по ФГОС, в том числе кадровых, финансовых, материально-технических и других.

Хажиахметова Ю.Э., зам.директора по УВР,   показала эффективность реализации ООП через мониторинг качества обученности обучающихся по результатам внешней независимой оценки.

Учитель Юсупова Г.Р. показала мастер-класс по формированию универсальных учебных действий учащихся начальных классов. Методы работы учителя продемонстрировали возможность формирования способностей учащихся организовывать свою учебно-познавательную деятельность от осознания цели – до самооценки достигнутого результата на уроке.

Высший пилотаж в проведении урока и идеальное воплощение новых стандартов на практике – это урок, на котором так организована деятельность детей, что учитель лишь направляет и дает рекомендации, заставляя детей мыслить, выдвигать свои гипотезы и аргументировать их. 

С одним из активных методов обучению в рамках ФГОС – методом проектов — познакомила участников семинара учитель технологии Сафиуллина В.В. Присутствующие на ярких примерах убедились, что проектная технология развивает индивидуальность, творческие начала и умственные способности детей.

С педагогическим опытом организации дистанционного обучения в учебной деятельности поделилась учитель Нуритдинова З.Р.

Качественный уровень образования достигается не количеством знаний, а способностью искать и находить нужную информацию, степенью вовлеченности в информационную деятельность, культурой управления информацией. О формировании информационной культуры школьников через применение информационно-коммуникационных технологий на уроках математики рассказала учитель Хажиахметова Ю.Э.

В выступлении Янзаковой Г.Р., зам.директора по воспитательной работе, основополагающей мыслью прозвучало, что внеурочная деятельность в школе – это полноценное пространство воспитания и образования обучающихся, способствующее творческому раскрытию каждой личности. В этом огромную помощь оказывают педагоги Детской школы искусств села Кунакбаево.

В рамках мастер-класса руководителя РГМО Тугульбаевой А.С. зам.директора рассмотрели особенности моделирования современного урока в условиях реализации ФГОС, отметили преимущества таких уроков по сравнению с традиционными.

В результате обсуждения представленного опыта участники семинара пришли к выводу, что в школе созданы все условия реализации основной образовательной программы общего образования по ФГОС, что концептуальные идеи ФГОС и пути их реализации актуальны и востребованы всеми участниками образовательного процесса.