Вокруг проблемы качества образования сегодня ведется много споров. Борьба за качество образования выдвигается как ведущая задача в деятельности образовательной организации. От уровня подготовки человека зависит, в конечном итоге, как его собственное будущее благополучие, так и качество жизни общества в целом.

Школа была и остается обучающим учреждением, именно в обучении и воспитании лежит ее сфера зримой ответственности.

20 февраля на базе МБОУ СОШ №5 состоялся открытый педагогический совет для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе на тему «Управление качеством образования через оценку эффективности труда педагога».

Педагогический коллектив МБОУ СОШ №5 работает в инновационном режиме: индивидуализация образования, тьюторское сопровождение, электронное образование, внедрение инновационных площадок: «Школа программиста», «Толерантная школа», «Школа патриота», «Я-лидер» и другие.

Школа №5 отличается высокими показателями в учебной, спортивной, общественной жизни района и республики.

Администрация и педагогический коллектив поделились с присутствующими методами и формами работы, способствующими повышению качества образования.

О результатах работы школы по управлению качеством образования говорила Тугульбаева А.С., зам.директора по учебно-воспитательной работе. Как использование оценочных процедур влияет на повышение качества образования прозвучало в докладе Абдуллиной Е.Ю., зам.директора по учебно-воспитательной работе. С формами и методами работы с учащимися начальных классов, способствующими повышению качества образования, поделилась Мосалева А.В., зам.директора по учебно-воспитательной работе. Не менее важным показателем работы педагога являются результаты учащихся на олимпиадах, интеллектуальных мероприятиях убеждена Абшагитова А.Б., зам.директора по научно-методической работе.

Также педагоги рассказали о формах работы с одаренными и мотивированными учащимися («Система работы с одаренными как фактор повышения качества образования», Садыкова Р.Б., учитель русского языка и литературы; «Организация подготовки учащихся к олимпиаде по математике как условие повышения качества образования», Юзеева Н.Н., учитель математики; «Сетевое взаимодействие как условие повышения качества образования», Бапанина С.Ф., учитель математики; «Организация работы с одаренными детьми на уроках географии и во внеурочной деятельности», Набиуллина Р.С., учитель географии).

«Особую значимость на повышение качества образования приобретает  участие обучающихся во внеурочной деятельности», — убеждены педагоги школы («Организация и проведение спортивных мероприятий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся», Туктарова Р.Б., учитель физической культуры; «Системность работы классного руководителя – как показатель повышения качества образования», Евдокимова Н.А., классный руководитель 2 класса; «Модульное оригами и его практическое применение  в образовательном процессе», Киршина Т.С., учитель начальных классов; «Роль внеурочной деятельности в повышении качества образования», Соболева В.В., зам.директора по воспитательной работе».).

О методах работы с детьми «группы риска» поделилась социальный педагог Шестакова Л.И.

В заключении, педагогический коллектив пришел к выводу, что развитие качества образования предполагает постоянное совершенствование трех составляющих: образовательных результатов, организации образовательного процесса, квалификации педагогических работников, и что на повышение качества образования влияет единый системный, целенаправленный процесс обучения и воспитания обучающихся.

В результате обсуждения представленного опыта участники совещания – заместители директоров по учебно-воспитательной работе отметили теоретическую и практическую значимость проведенного мероприятия.